Как устроиться на новую работу бывшему государственному и муниципальному служащему?
ИскатьИскать
Menu- Защита Прав
- Конституция РФ и Права граждан
- На какие ПРАВА мы имеем право
- Право на Судебную Защиту своих ПРАВ
- Содержание сайта МОИ ПРАВА
- Трудовое право
- Азбука Права: Работа
- Трудовые отношения
- Гражданско-правовые договоры
- Безработица
- Трудоустройство. Прием на работу
- Прием на работу иностранных граждан
- Трудовой договор
- Оплата труда. Заработная плата
- Рабочее время и время отдыха
- Отпуска. Виды отпусков
- Временная нетрудоспособность
- Охрана труда
- Расторжение трудового договора. Увольнение
- Дисциплинарная ответственность
- Защита трудовых прав
- Защита трудовых прав наемных работников
- Прием на работу. Трудовой договор
- Расторжение трудового договора. Увольнение
- Оплата труда. Заработная плата
- Содействие в трудоустройстве безработных
- Самозанятость: Права самозанятых граждан
- Право на Отдых и на Отпуск
- Рабочее время
- Право на время отдыха
- Право на отпуск
- Право на удаленную работу
- Право на дистанционную работу
- Право на надомную работу
- Право на удаленную работу в интернете (фриланс)
- Азбука Права: Работа
- Образование
- Азбука Права: Образование
- Общее образование
- Государственная итоговая аттестация (ГИА, ОГЭ, ЕГЭ)
- Формы получения общего образования
- Профессиональное и дополнительное образование
- Высшее образование
- Высшие учебные заведения. Поступление в ВУЗ
- Военное образование. Военные образовательные учреждения
- Образование в РФ
- Право на Общее Образование
- Право на дошкольное образование
- Право на начальное, основное и среднее общее образование
- Право на Профессиональное Образование
- Право на среднее профессиональное образование
- Право на высшее образование
- Право на Дополнительное Образование
- Права педагогических работников
- Азбука Права: Образование
- Социальное обеспечение
- Право на социальную защиту
- Право на Пенсию
- Пенсионная реформа 2019 года
- Как оформить пенсию
- Права инвалидов
- Право на федеральные пособия семьям с детьми
- Право на региональные пособия семьям с детьми
- Право семей с детьми на детские пособия в Москве
moiprava.info
Порядок рассмотрения обращения бывшего госслужащего о возможности трудоустройства.
Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение
20182019
НомерЛюбой
Электронная версия
www.audar-press.ru
ТРУДОУСТРОЙСТВО БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ТРУДОУСТРОЙСТВО БЫВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
А.И. Голов, юрист
В последнее десятилетие происходило и продолжается активное сокращение государственных и муниципальных служащих. Безусловно, большинство высвобождаемых служащих трудоустраивается в различные организации, в том числе в государственные или муниципальные учреждения. Поскольку законодательство РФ предусматривает специальные правила их трудоустройства, Минтруд России подготовил Методические рекомендации по соблюдению ограничений бывшим госслужащим при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров с организациями (далее — Рекомендации). Они ориентированы не только на бывших госслужащих, но и на бывших представителей нанимателя и на новых работодателей.
Правовая ситуация
Ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее также — гражданин, бывший служащий), а также обязанности работодателей, которые принимают их на работу, установлены в статье 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ). Отметим, что под трудоустройством понимается заключение не только трудового, но и гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг (ст. 12 Закона № 273-ФЗ).
Рекомендации, опубликованные на сайте Минтруда России www.rosmintrud.ru по состоянию на 19 мая 2017 года, устранили ряд вопросов, возникающих в связи с трудоустройством бывших служащих, в том числе и в судебной практике. Так, поскольку в статье 12 Закона № 273-ФЗ идет речь о новом работодателе или заказчике-организации, то возникали сомнения, входят ли в их число учреждения, несмотря на то, что в Законе № 273-ФЗ не предусмотрены никакие исключения. В Рекомендациях указано, что новым работодателем является любая организация, как коммерческая, так и некоммерческая, с которой гражданин — бывший служащий планирует заключить, заключает или заключил трудовой или гражданско-правовой договор. Поэтому далее мы будем также говорить об организациях, в число которых входят и учреждения.
Вместе с тем хотелось бы отметить позицию судебных органов, касающуюся данного вопроса, приведенную в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ. Обзор утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 (далее — Обзор).
Так, в пункте 3 Обзора рассматривается дело, дошедшее для рассмотрения до Верховного Суда РФ. Работодатель, которым являлась администрация городского округа, был привлечен к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ, так как не сообщил в 10-дневный срок о заключении трудового договора с бывшим госслужащим представителю его нанимателя по его последнему месту службы.
www.referent.ru
Трудоустройство бывших государственных и муниципальных служащих
28 ноября 2017 г. Пленумом Верховного Суда РФ было издано Постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Интересно, что почти ровно за год до этого – 30 ноября 2016 г. — Президиумом Верховного Суда РФ был утвержден Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, в некоторых вопросах постановление Пленума Верховного Суда РФ расходится с позицией Президиума Верховного Суда РФ. Как и Обзор, постановление Пленума в первую очередь адресована судьям, рассматривающим указанные категории дел, вместе с тем, отдельные отмеченные в нем правовые позиции имеет смысл помнить и работодателям при принятии на работу бывших государственных и муниципальных служащих, а также в случае возникновения споров о соблюдении ими законодательства при привлечении к ответственности.
Выделим некоторые наиболее важные позиции постановления.
1. Пленум Верховного Суда подтвердил, что сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим по прежнему месту службы направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры. Это обусловлено тем, что определение указанных обстоятельств отнесено к ведению комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и решать эти вопросы самостоятельно работодатели не вправе.
2. Пленумом были выделены два способа определения того: относится ли замещаемая бывшим государственным или муниципальным служащим к должностям, замещение которых связано с необходимостью уведомления о трудоустройстве после их оставления. Это могут быть специальные перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, а также нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Работодателям следует учитывать, что обязанность уведомления возникает у них только в тех случаях, когда должность, замещаемая бывшим государственным либо муниципальным служащим, была включена в один из указанных перечней точно на дату заключения трудового договора.
3. Пленум подтвердил, что обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы. Однако, при этом, он не указал, что эта обязанность не возникает и в случае трудоустройства бывшего служащего в государственные либо муниципальные казенные учреждения (в Обзоре от 30.11.2016 г. эта позиция была). Представляется, что, поскольку в постановлении Президиума не указано и обратное, разъяснения, данные в Обзоре, сохраняют свою силу.
4. Согласно позиции Пленума не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).
В отличие от этого, внешнее совместительство влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.
5. Важным также видится указание Пленума на тот факт, что к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ новый работодатель бывшего государственного (муниципального) служащего (либо его должностные лица) может быть привлечен не только при несообщении о заключении с таким служащим трудового договора, но и при фактическом допущении его к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Такая позиция напрямую не вытекает из содержания ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», хотя и соответствует его духу.
6. Пленумом также решен вопрос о порядке уведомления в случаях, если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен. Соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.
В случае, когда функции реорганизованного (упраздненного) государственного (муниципального) органа распределены между несколькими государственными (муниципальными) органами, допустимо направление соответствующих сведений в любой государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.
7. Пленумом также была подтверждена еще одна позиция, содержавшаяся также в Обзоре от 30.11.2016 г.: отсутствие у нового работодателя сведений о месте работы бывшего государственного или муниципального служащего (например, из-за непредставления при трудоустройстве трудовой книжки, отсутствия указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете). делает невозможным его привлечение к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ из-за отсутствия вины.
8. Наконец, в одном очень важном вопросе Пленум Верховного Суда полностью разошелся во мнении с Президиумом. В Обзоре от 30.11.2016 г. Президиум четко указал, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ ни в каких ситуациях не может быть признано малозначительным. Пленум Верховного Суда в постановлении от 28.11.2017 г., напротив, занял позицию, согласно которой в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации), данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.
Следует предположить, что в данном вопросе судьи будут руководствоваться позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а не его Президиума. Следовательно, об этом стоит помнить и работодателям, в случае привлечения их к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
sdo-regional.ru